пятница, 23 октября 2009 г.

Киев Городецкого.

Когда задают написать реферат на тему “Известные деятели Киева”, в пору растеряться. Гуляя по центру города, ноги завели меня в Пассаж. На глаза попался джентельмен, сидящий в элегантной Владислав Владиславович Городецкийпозе за столиком у кафе, в модной шляпе и с лихо закрученными усами. С первого взгляда стало понятно, что этот человек умел ценить удоволствия жизни, когда еще не был бронзовым. И тут меня осенило! Написать о превосходном инженере, эпатажном архитекторе, аристократе, авантюристе, путешественнике, художнике и писателе Лешеке Дзедерии Городецком (он же Владислав Владиславович) будет более чем достаточно. Ведь своей неуемной фантазией, неоспоримым талантом и высочайшей трудоспособностью он обогатил архитектурный облик Киева чертами удивительными и незабываемыми.

В пору будет рассказать о об одном его самом знаменитом творении – Доме с химерами. Этот особняк Владислав Городецкий решил выстроить к своему сорокалетию и он должен был полностью отразить вкусы хозяина и его представления об идеальном жилище.

Затея была весьма дорогостоящей. Впрочем, Городецький превосходно совмещал эпатаж со здравомыслием. Во-первых, участок земли, купленный архитектором, был относительно дешев, потому что рельеф был более сложен. Во-вторых, особняк планировался как доходный дом повышенной комфортности. Еще бы, Городецкий спроектировал не только квартиры и жилье для прислуги, но также гараж, каретный сарай, общий холодильник, собственную Дом с химерами, г. Киев прачечную и даже… коровник (чтобы жильцы могли наслаждаться парным молоком). Причем последний был спроектирован так, чтобы запахи не беспокоили жильцов. Городецкий свой особняк построил. И это оказался единственный дом в Киеве, имеющий с одной стороны шесть этажей, с другой – три. Это дом, гениально учитывающий потребности и капризы жильцов, начиная с подъездного пандуса и заканчивая шириной и освещенностью лестничных пролетов. Это дом, поражающий декором интерьеров, спроектированых “на одном дыхании”. Лучшая квартира принадлежала, конечно, владельцу и кроме всех достоинств обладала еще и выходом в небольшой, почти японский садик, из которого Городецкий мог наслаждаться широкой панорамой любимого города.  Да, о Городецком и его творчестве писать можно много, – хватит на несколько рефератов.